18.04.2023.. Рубрика: Новости РЖД.
За I квартал 2023 года перевезено на 5% больше контейнеров в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
По данным ОАО «РЖД», в январе – марте 2023 года по сети перевезено 1 млн 733,7 тыс. гружёных и порожних контейнеров TEU (двадцатифутовый эквивалент). Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 9,7% – до 1 млн 272,7 тыс. TEU, в них перевезено 18,2 млн тонн грузов. Во внутрироссийском сообщении отправлено 663,7 тыс. TEU, что 6,4% больше уровня прошлого года.Универсальность увеличивает спрос.
Сегодня в контейнерах перевозится широкая номенклатура грузов, по многим из них наблюдается определённый рост. Увеличиваются объёмы транспортировки химикатов и соды, бумаги, чёрных металлов, строительных грузов, зерна и продуктов его перемола, каменного угля, картофеля, овощей, фруктов и рыбы.«Не так давно перечень товаров, отправляемых в контейнерах, составлял более 2 тыс. видов номенклатуры, а сейчас этот показатель превысил 4 тыс.», – говорил в марте на ежегодной конференции «ЗаКонтейнерами» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
По словам исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергея Авсейкова, на данный момент наблюдается повышенный спрос на контейнерные перевозки со стороны грузоотправителей на всех направлениях. Увеличиваются объёмы перевозки нефти и нефтепродуктов. Всего за I квартал по сети ОАО «РЖД» перевезено 23 тыс. TEU, что на 22,9% больше показателей прошлого года. Как рассказал «Гудку» советник генерального директора «Балттранссервиса» Владимир Прокофьев, по причине дефицита цистерн на все не востребованные ранее танк-контейнеры появился спрос.
При организации мультимодальных перевозок, отправке небольших партий нефтепродуктов в отдалённые районы использование специализированных контейнеров более удобно. «Мы могли бы наблюдать более значительный рост, если бы парк такой «тары» был больше», – отметил он.Выросли перевозки в контейнерах автомобилей и комплектующих (88,9 тыс. TEU, 36%), машин, станков, двигателей (107,8 тыс. TEU, 8,7%).
Основным поставщиком этих номенклатур в Россию на данный момент является КНР. Перевозка автомобилей в контейнере более дешёвая в сравнении со специальным подвижным составом. При использовании контейнера автомобили не требуют перегрузки и идут напрямую получателю, ранее рассказывал «Гудку» генеральный директор ООО «Аппарель» Дмитрий Золотарев.
По данным Транспортной группы FESCO, в прошлом году основными пограничными сухопутными переходами, по которым ввозили контейнеры с готовыми автомобилями, стали Наушки и Забайкальск. В свою очередь, ОАО «РЖД» продолжает строительство и модернизацию железнодорожных пограничных переходов с КНР. Так, в текущем году на эти цели холдинг планирует потратить почти 4 млрд руб.Ещё одной номенклатурой грузов, показавшей значительный рост (в 3,9 раза), стали перевозки химических и минеральных удобрений – 65 тыс. TEU. Это может быть связано с переориентацией белорусских экспортных удобрений на азиатский рынок. «Невозможность осуществления логистических операций через порты Балтики предопределяет переориентацию грузоотправителей и операторов на восточное направление», – говорит директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов.Так, по данным ОТЛК ЕРА, за 2022 год в КНР отправлено более 52 тыс. TEU с калийными удобрениями. При этом следует отметить, что ранее они не перевозились в контейнерах по маршрутам компании.
Оптимистичный прогнозЭксперты рынка полагают, что объёмы транспортировки грузов в контейнерах продолжат рост.На их увеличение может повлиять рост провозной способности на Восточном полигоне до 158 млн тонн в этом году. «Контейнерные перевозки через порты Дальнего Востока продолжат активный рост при должном развитии транспортно-логистической инфраструктуры», – считает Игорь Смирнов. Кроме того, контейнерные операторы сегодня активно развивают собственные сервисы (в том числе покупают флот deep sea) на северо-западе и юге станы, диверсифицируя потоки.
Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1631847/.
Уважаемые грузовладельцы! По вопросам организации перевозок Ваших легковых автомобилей по всей сети железных дорог Российской Федерации, Вы можете обратиться к нашим сотрудникам ГК ЯКУТТРАНСКАРГО, по следующим телефонам: +7(495)266-06-16 или +7(977)645-06-16 Whats App и Viber. А также напишите нам в форме обратной связи, в разделе контакты /contacts и мы обязательно скоро Вам ответим. Принимаем запросы круглосуточно, отвечаем в рабочее время. Электронная почта yt-cargo@yandex.ru.
ГК ЯКУТТРАНСКАРГО может принимать и отправлять вагоны и контейнеры по таким железнодорожным станциям Московского узла и республики Саха (Якутия) таких как: Кунцево-2, Силикатная, Тучково, Белый Раст, Люблино, Лосиноостровская, Лихоборы, Солнечная, Внуково, Кубинка, Бекасово, Люберцы-2, Раменское, Сергиев Посад, Одинцово, Дмитров, Большая Волга, Алдан, Беркакит, Нерюнгри, Нижний Бестях и Томмот, с дальнейшим автовывозом в населённые пункты якутского региона.
ГК ЯКУТТРАНСКАРГО осуществляет доставку генеральных и сборных грузов автомобильным транспортом, в контейнерах и вагонах в такие города как: Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Благовещенск, Биробиджан, Уссурийск, Забайкальск, Алдан, Амга, Томмот, Нерюнгри, Беркакит, Нижний Бестях, Улан-Удэ, Тальцы, Тында, Тыгда, Сковородино, Чита, Белогорск, Иркутск, Красноярск, Омск, Томск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Пурпе, Приобье, Коротчаево, Новый Уренгой, Пыть-Ях, Ягельная, Аксарка, Белоярск, Бованенково, Карская, Лабытнанги, Новый Порт, Салехард, Харсаим, Харп, Яр-Сале (р. Обь), Бор, Ворогово, Игарка, Лесосибирск, Норильск, Светлогорск, Снежногорск, Тарко-Сале, Туруханск, Ярцево (р. Енисей), Айхал, Бердигестях, Вилюйск, Пеледуй, Ленск, Мирный, Нюрба, Олёкминск, Сунтар, Удачный, Якутск (р. Лена), Сабетта, Новый Порт, Дудинка, Норильск, Нарьян-Мар, Петропавловск-Камчатский, Вилючинск, Елизово, Певек, Билибино, Эгвекинот, Корсаков, Ноглики, Поронайск, Углегорск, Южно-Сахалинск, Магадан, Горное, Северо-Курильск, Курильск, Южно-Курильск /geografia_perevozok.
ГК ЯКУТТРАНСКАРГО доставляет сборные грузы мелкими и крупными партиями с участием летних паромных переправ, организованных официальных зимних ледовых переправ и в Прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС).